Курс юаня продолжает расти, ставя все новые рекорды. И столь же стремительно растёт количество туристов, покупающих зарубежные «шоп-туры». В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество забронированных туров по ряду направлений возросло более чем на 200 процентов.

Мониторинг интернет-портала Tuniu.com по состоянию на 28 мая зафиксировал в туриндустрии Тяньцзиня более чем 200-процентный рост бронирования туров, включающих Малайзию и Сингапур. В два раза выросло количество забронированных туров по маршруту Сингапур-Австралия, поток китайских туристов, желающих выехать в Южную Корею, увеличился на 68.42%, а число желающих посетить Европу по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 37.5%.

По мнению специалистов индустрии туризма, рост курса юаня является главным преимуществом для потребителей, выезжающих за границу в основном за покупками. Газета BoHai Morning Post привела следующий расчёт. В январе текущего года, при курсе 6,28 юаней за 1 доллар США, покупка сумки стоимостью в 3000 долларов обходилась покупателю примерно в 18800 юаней. Та же покупка в мае, при курсе 6,18 юаней за 1 доллар США, обошлась бы за счёт разницы курсов почти на 400 юаней дешевле. А, поскольку опытные «шоп-туристы» за одну поездку в США покупают по десятку таких сумок, на сэкономленные деньги можно купить ещё одну путёвку.

Стремительный рост числа туристов из Китая и их высокая покупательная способность привели к вводу многими европейскими странами упрощённого визового режима с Китаем. С начала этого года безвизовый режим для туристических групп из Китая введён и в России. Недавно был упрощён порядок получения виз в Великобритании, введены услуги «отправление паспорта с действующей визой», «мобильная виза для VIP-гостей» и другие. Франция, Италия и другие страны Европы изменили условия оформления групповых туристических виз. Ранее в отношении китайских туристов в этих странах действовало требование заморозить 50000 юаней в качестве финансовой гарантии, теперь же для процедуры оформления визы достаточно справки о стабильных финансовых доходах.

Китайские банки предлагают различные акции, рассчитанные на любителей зарубежного туризма. Появились специальные кредитные IC-карты, позволяющие вернуть 3% от стоимости проживания в отеле и 0,3% от цены авиабилетов, при условии покупки авиабилетов или бронирования номеров на специальных сайтах. Некоторые карты дают возможность вернуть до 5% от суммы, потраченной на покупки за рубежом.
Свои преимущества имеют карты, позволяющие осуществлять платежи в валюте страны назначения. Это позволяет максимально снизить расходы при перерасчете на другую валюту.

Помимо роста количества выезжающих на шоппинг туристов, растёт и популярность магазинов зарубежных закупок «по поручению». Как сообщает сайт «Таобао» (Taobao), ряд таких магазинов планирует даже снизить цены на некоторые товары. Главным фактором спроса на иностранные товары является именно изменение обменного курса валюты.