3 июня в третий раз вышла ежегодная «Белая книга» китайского высококлассного туризма, публикуемая институтом Хужунь (Hurun) и туристической выставкой ILTMAsia. Доклад приводит сведения о расходах китайских туристов за прошлый год и публикует данные о китайском рынке туризма высшей ценовой категории. Согласно докладу, расходы туристов из КНР третий год подряд занимают первое место в мире. В 2012 году каждый турист из КНР тратил в среднем 875 евро, что примерно на 70% превышает средний мировой показатель. Увеличился и отрыв от России, второй в этом списке. Следом идут Япония, Индонезия и США.
По данным «Белой книги», китайские туристы, планируя свой маршрут, прежде всего руководствуются местами для шопинга. Памятники культуры или кухня имеют второстепенное значение.

При этом многие китайские туристы покупают ювелирные изделия, часы и прочие предметы роскоши для друзей. Интерес богатых китайцев привлекают также самолёты и яхты. Треть мультимиллионеров готова в ближайшие три года купить яхту, а 15% из них планируют покупку самолёта.
Туристы из Китая, в отличие от других стран-крупных поставщиков туристов, путешествуют нерегулярно. Пик путешествий падает на китайский Новый год. Структура расходов китайских туристов отличается от среднестатистической. Так, в сравнении со средними мировыми показателями китайцы тратят больше на проживание в отелях, но меньше – на еду, покупку товаров в гостиницах и посещение SPA-салонов

За последние годы частота зарубежных поездок состоятельных китайских туристов сократилась примерно в 2,8 раза. Они предпочитают отдыхать с семьей, друзьями, коллегами. Поэтому возросла доля ознакомительных туристических поездок, а деловых поездок стало меньше.
Доля китайского населения, из которого происходят состоятельные туристы, растёт. По данным «Белой книги», число китайцев с частными активами свыше 6 млн юаней достигло 2,8 млн человек, что на 4% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Число граждан КНР с доходами свыше 100 млн юаней за тот же период выросло на 2 процента и достигло 64500 человек.

Лю Сыминь, главный редактор отдела экономики газеты China Tourism News и специальный исследователь научно-исследовательского Центра по туризму Академии наук КНР, считает выводы «Белой книги достоверными». Он особо выделяет сегмент высококлассного туризма в общекитайском туристическом рынке. Все категории китайских туристов интересуются одними и теми же направлениями, но расходы состоятельных туристов относительно очень велики. К примеру, посетивший Европу турист эконом-класса тратит 10.000 юаней, а состоятельный путешественник – свыше 35.000 юаней. Процент этих людей невелик, но общая сумма расходов огромна, утверждает Лю.